Босс 343 Industries, Френки О‘Коннор (Frankie O’Connor), сказал, что стратегия в реальном времени от Ensemble Halo Wars имела «огромный успех», но настоял, что работа над сиквелом не началась.
«Забавно, но Halo Wars превысил наши прогнозы продаж, стратегия имела больший успех, чем мы ожидали», — рассказалis О‘Коннор в интервью для CVG. «Она получила отличные отзывы от критиков и до сих пор является стратегией номер один на консолях».
Но сиквел пока остается вне планов разработчиков. Если сиквел все же попадет в список запланированных дел, то игроки вполне могут ожидать поддержку Kinect.
«Даже несмотря на то, что стратегия имела большой успех, будем ли мы делать сиквел? Кто знает. Мы могли бы создать что-нибудь для Kinect, например. Никто не имеет ничего против, но мы не работаем над сиквелом в настоящее время».
Halo Wars вышла в феврале 2009 года на Xbox 360. Стратегия стала лучшей и последней игрой от Ensemble перед ее упразднением.
15 декабря , почти 2 года после релиза, Microsoft решила урезать бюджет на поддержку Halo Wars. Компания хотела прекратить вести рейтинговые списки, статистику и даже закрыть форумы.
Сообщество проинформировали, что их «переведут… на форумы Halo Waypoint», которые не находятся в официальной зоне игры. «Форумы перестанут существовать, и то же произойдет с ведением статистики», — появилось сообщение модератора. «Я знаю, что мы расстроили многих из вас».
343 Industries и Waypoint исправили ситуацию и взяли ведение статистики под свое крыло. Хотя база игроков может быть и небольшая, они сделали правильных ход, решив сохранить статистику. Их презентация совокупного времени и усилий, вложенных геймерами, стало краеугольным камнем в основании Waypoint.