Рон Гилберт (Ron Gilbert), создатель серий Monkey Island и DeathSpank, рассказал в своем интервью для Wired, что переделал бы DeatSpank. По словам Гилберта, если бы у него был шанс, он бы сделал сражения в игре больше похожими на головоломки.
«Я, возможно, сделал бы систему битв более интеллектуальной», — говорит Гилберт: «Я бы не фокусировался на прорубании сквозь толпы врагов, но скорее провел бы механизм сражений в стиле паззлов. Игроки не должны бросаться с головой в месиво. Битвы должны определяться ситуацией, чтобы игроки задавались вопросом – какие приспособления они могут использовать в различных ситуациях.
Вы должны сказать себе: «Эй, я могу использовать контроль толпы или может для этой ситуации лучше подойдет устойчивая ко льду броня». Буквально превратить битвы в головоломки. Мне кажется, это немного помогло бы людям вместо клацанья по кнопке до тех пор, пока персонаж не пробьется сквозь поток врагов».
В качестве примера Гилберт назвал Dragon Age: Origins, который предлагает менее стремительную и более стратегическую систему боя. Но Гилберт отрицательно покачал головой на вопрос схожести идеального DeathSpank и Dragon Age.
«Не в смысле пошаговой природы боя», — говорит Гилберт: «В смысле наличия интеллектуальной составляющей. Вы можете видеть, что в играх выходят интеллектуальные элементы, но не много. Я бы потратил больше времени на создание такого рода сражений, чтобы сделать их немного лучше».