По мере накопления уровней персонажи будут получить уникальные возможности в пятом дополнении Elder Scrolls Skyrim. Также появятся движения добивания в зависимости от оружия, которым владеет персонаж, как стало известно Eurogamer.
В Skyrim нет классов как таковых, поэтому игроки могут выбирать любые скиллы, которые необходимы персонажу. Как и в Oblivion в игре есть шаблоны классов, которые созданы для помощи новичкам. Общее количество скиллов было снижено с 21 до 18.
Школа заклинаний Мистицизма была упразднена, поэтому в игре останутся: школа Разрушения, Альтерации, Заговора, Восстановления и Иллюзии. Каждый раз после получения уровня, персонаж получает определенное количество поинтов, которые можно распределить в здоровье, выносливость или магика.
В Skyrim разработчики представят 10 новых рас, из которых можно выбрать своего героя, а сам процесс создания персонажа был универсально улучшен. Теперь можно настроить фигуру персонажа в Skyrim, однако к чему приведет это нововведение можно только догадываться.
Разработчики из Bethesda также пошли дальше со своей возможностью динамически населять открытые миры. Движок Skyrim учитывает все ваши действия. Если ваш персонаж зависит от магии, то вам будут попадаться магические квесты.
Skyrim также отправит вас в места, в которых вы еще на бывали, диначмически распределяя квесты на вашем пути. Даже просто выбрасывая оружие, чтобы освободить место в инвентаре может привести к квесту, например ребенок подберет оружие и будет искать владельца, чтобы вернуть его.
Если вам нахамит продавец в магазине и вы решите его убить, новый владелец магазина будет очень негативно настроен к вам из-за вашего решения.
Также разработчики обещали представить в Skyrim более разнообразный ландшафт и подземелья. Враги будут представлены скелетами, зомби, троллями, гигантами, ледяными призраками, гигантскими пауками, волками, мамонтами и саблезубыми кошками. Не обойдется в игре и без драконов.
Релиз сиквела Elder Scrolls назначен на 11 ноября 2011 года