PC не просто немного мощнее, чем PS3 и Xbox 360 – они в 10 раз мощнее. Почему же тогда PC игры не в 10 раз лучше своих консольных эквивалентов. Из-за надоедливого Windows DirectX API.
«Забавно. У нас часто бывает в 10 раз больше мощности, чем на Xbox 360 или PS3 для обработки графики, но очевидно, что игры не выглядят в 10 раз лучше», — говорит глашатай AMD Ричард Хадди (Richard Huddy) в интервью с Bit-Tech. «В значительной степени так происходит потому что DirectX появляется на пути, хорошо это или плохо».
Хадди добавляет: «Я каждый раз слышу от разработчиков – уберите API».
DirectX создан Microsoft. Чтобы запустить игру под Windows – одной из самых популярных операционных систем на PC – нужен DirectX. Это простое условие, DirectX контролирует то, что может делать ваша видео карта. На консоли все происходит по-другому: разработчики могут программировать напрямую.
«Дайте разработчиком доступ к оборудованию на самом минимальном уровне, и они смогут изобретать, что несомненно доставит определенные неудобства Microsoft», — продолжает Хадди. «Если обойти API, тогда люди смогут обрабатывать все, что можно только представить. Не только, что они могут видеть, но вообще все – и мы возможно увидим революцию визуальных эффектов».
Что же это за разработчики, которые смогли бы программировать напрямую на РС спросите вы? Создатели Crysis – Crytek.
Xbox 360 поддерживает DirectX 9.0c. PS3 не использует DirectX, поскольку это технология Microsoft. Новейшая версия DirectX — 11.