Прибережные системы радиосвязи имеют бесценное значение для снабжения безопасности мореходства. Данная публикация – попытка изучить прибережные системы радиосвязи и навигации, сконструированные для потребностей океанского и речного автотранспорта, и сказать позицию на возможности их формирования. Во время проведения теста рассматривался опыт ООО «Радио Комплекс» в проектировании и сооружении прибережных систем радиосвязи МР А1/А2 ГМССБ, СУДС и систем связи для внутренних земных путей (ВВП). Подробнее береговая система радиосвязи морского района А1 ГМССБ на сайте www.marinsys.ru.
Эти системы получили собственное развитие в конце прошлого столетия и сейчас стоят на субъектах во всевозможных сферах работы во всем мире, включая и земной автотранспорт. Особая линия подобных систем – содержание одного главного коммутатора (либо компьютера), который проводит регулирование источниками системы (приемопередатчики, управляемые детали АФУ, ПОС, дополнительное оснащение базовых радиостанций и т.п.) с помощью подключенных к нему консолей оператора.
Основу типовой модели размещения оснащения системы составляет главный коммутатор и присоединенные к нему операторские приставки регулирования (локальные и выключенные) и стандартные радиостанции.
Технологической особенностью системы считается обработка голосового трафика, известий ЦИВ, телексных посылок и телеметрических данных оснащением главного пункта регулирования. На нем проводится и коммутация телеканалов связи, создаются команды регулирования, проводится запись переговоров и отчетная документация.
Превосходство такой системы – условная легкость оснащения (и, как следствие, сравнительно дешевизна), быстрая доступность для выполнения исправительных и ремонтных работ.
Но в ходе работы были выявлены и существенные минусы, главным из которых считается связь выключенных центров регулирования (выносных консолей, систем управления и прогноза оснащением) от положения главного оснащения и исправности полос связи до них.
По схеме хорошо видно, что при выходе из строя, к примеру, линии связи между главным операторским пунктом и БС 2 приставки 3 и 4 утрачивают регулирование не только лишь над оборудованием всей системы, но также и над локальными радиостанциями.
Иным недостатком считается потребность применения в существенном размере специального мультиплексного и коммутирующего оснащения. В любых системах связи, и в особенности в системах со трудным территориальным расположением операторских центров и стандартных станций, стоимость такого специального оборудования может необоснованно повысить расчет системы в общем.
Также, понижается долговечность системы по следующим причинам:
мультиплексное и переключательное оснащение, как правило, не имеет изображенных интерфейсов регулирования, что вводит его из контура регулирования технологией;
применение аналогового голосового тракта от выключенных радиоканалов до главного коммутатора (компьютера) ограничивает возможности наблюдения данного канала. Так что, почти невозможно обеспечить 100%-ную доступность оператора к удаленным стандартным установкам;
неисправность переключательного оснащения уничтожает не только лишь операторские приставки главного пункта регулирования, но также и выкинутых консолей, так как они считаются частью главного коммутатора.
Попытка ликвидировать обозначенные минусы установкой особых синхронных систем регулирования еще необоснованно улучшает стоимость системы и значительно усложняет технологию обоюдных коммутаций. Также, такой подход ставит под колебание синхронизацию процесса регулирования технологией.
Делая предпроектную проработку одной системы, в которой было нужно согласовать в целую технологию 20 одну стандартную установку (БС) с 3-мя радиостанциями на любой из них и 4-мя операторскими районами, мы приобрели угнетающие итоги при разработке системы с централизованным управлением.
Анализ показал, что для снабжения взаимоувязанности системы понадобится сделать трудную технологию непосредственных нитей между любой радиостанцией и операторским пультом регулирования.
Также, была проведена оценка стоимости проекта и воздействие на нее специального оснащения. Итоги такого теста проиллюстрированы в нижеуказанном графике, который демонстрирует связь повышения стоимости различных элемент системы и совместного расчета от числа выключенных стандартных станций.
При повышении числа выключенных стандартных станций рост стоимости главного оснащения происходит пропорционально повышению цен на него. Но при повышении числа БС не менее 4 стоимость системы является негармонично дорогой из-за воздействия стоимости специального оснащения. Очевидно, что огромную часть расчета нужно акцентировать не на технологию, а на дополнительное оснащение.
Принимая во внимание эти, с нашей точки зрения, значительные недостатки, в 2003 году нами было решено о проходе на цифровые системы с рассредоточенным регулированием при сооружении прибережных систем.
Какими бы маршрутами ни развивались системы связи и навигации в РФ, было бы правильно, если передовые технические решения на базе вышеперечисленных принципов могли быть выполнены на деле и техническая отсталость тех либо других изготовителей либо системных интеграторов не стала бы причиной возведения в третьем десятилетии 21 столетия морально устаревших систем. Рассчитываем, что передовые основы образования систем, активно развивающиеся в разных секторах экономики индустрии, найдут свое воплощение и на субъектах связи земного автотранспорта РФ.