Эрик Уолпо (Erik Wolpaw), писатель Valve, рассказал, почему Челл не разговаривает в Portal 2 — потому что она молчаливый протагонист, которым «мог быть кто угодно».
«Челлом мог быть кто угодно”, — говори Уолпо в интервью с Game Center. «Это могли быть вы. Это молчаливый протагонист, который, наверное, не совсем традиционный для Valve. В Half-Life создать такого персонажа было бы сложнее, потому что игра более реалистична и в ней есть диалоги, и приходится писать, что говорит Гордон».
«Я не думаю, что мы расстроили много людей молчанием Челла… наверное, потому что у нее немного индивидуальных черт. Но они появляются, благодаря игрокам. Мы всегда подразумевали, что она может говорить, она просто выбрала не говорить. Зачем разговаривать с роботами?»
Уолпо также рассказал, какую роль сыграло молчание Челла в комических ситуациях в игре.
«Комические ситуации… есть два варианта», — продолжает Уолпо. «Первый — вы нормальный человек в мире, который сошел с ума. А второй – вы сумасшедший в самом обыкновенном мире. В Portal весь мир определенно сошел с ума, а вы – нормальный человек. Из-за того, что вам нужно описать игру в целом и времени в обрез, молчаливый персонаж может сэкономить кучу времени».
«Возможно, вы хотели узнать историю Челла, возможно, вы захотите, чтобы она заговорила, но я гарантирую, если бы ей пришлось проговаривать свои реплики нормального человека, половина из ее диалога была бы пустословием».