Grand Theft Auto была на волоске от гибели, когда издатель чуть не решился отменить релиз.
Разговаривая с Gamasutra, Грей Пенн (Gary Penn) объяснил: «Оригинальная GTA была в полном развале несколько лет, и разработка не могла сдвинуться с места, поэтому так никуда и не сдвинулась. Издатель BMG Interactive, хотел отменить ее».
Как сообщает Пенн, было две причины, которые тормозили разработку.
«Одна из них – стабильность, самое скучный элемент из всех, но она постоянно ломалась», — продолжает Пенн. «Дизайнеры не могли протестировать свою раобту или попробовать что-то новое, игра постоянно вылетала. Вторая причина – управление машинами, которое было просто ужасным… основа игры была в корне неверной».
Все стало на свои места, когда разработчики нашли ошибку в коде искусственного интеллекта полиции, который вынуждал копов съезжать с дороги.
«Одним прекрасным днем, я подумал, что это просто баг, но полиция стала умной и агрессивной. Так случилось, потому что они пытались проехать сквозь вас. Мне кажется, что кто-то напортачил с кодом поиска пути. И это был невероятный момент, потому что внезапно все поменялось в корне. Боже мой, полицейские – просто психи, они пытаются выбить меня с дороги. Это было здорово, поэтому мы оставили код так как есть».
Первая серия Grand Theft Auto появилась на PC в октябре 1997 и вскоре стала весьма популярной. Все остальное – история.
DMA Design превратилась в Rockstar North в 1999 после приобретения компанией Take-Two Interactive. Пенн теперь работает в независимой шотландской студии Denki.