Маркус «Notch» Перссон (Markus “Notch” Persson) сказал, что релиз Minecraft выдался на время, когда геймеры платили за независимо разработанные игры.
В интервью для Game Developer, Перссон сказал, что релиз состоялся «как раз вовремя». «Если вы не собираетесь выпускать сиквел, практически невозможно предугадать, насколько успешной будет игра, особенно, если у вас нет долгих лет опыта издателя. Я пытался проанализировать почему Minecraft так хорошо продавался несколько раз, и я каждый раз приходил к разным выводами», — говорит он.
«Например, мне кажется, что смотреть как играют другие люди – интересно, поэтому здесь может сработать вирусный аспект. Также программно генерированные уровни – нечто интимное и личное для каждого игрока, поэтому людям нравится делиться своим личным опытом».
«Как бы то ни было, я не могу опустить тот факт, что мне удалось выпустить нужный продукт в нужное время, когда аудитория была согласна платить за индии игры».
Перссон также говорит, что релиз Minecraft обернулся «чистой удачей», поскольку единственной рекламной компанией была контекстная реклама в Google Ad Words.