Классическая хореография — это база, на которой держится все музыкальное искусство. Испытав все его нюансы, вы можете завладеть любым жанром, который вам по нраву.
Как возникла классическая хореография?
Танец — это одно из древних искусств. Издревле за счет перемещений тела люди выражали собственные чувства, волнения и разговаривали с высочайшими силами. Нужно ли рассуждать, что любая из многих наций, населяющих планету, имеет собственные специальные танцы, особенности которых сопряжены с цивилизованными, социальными и домашними обычаями. Классическая хореография поглотила в себя наиболее прекрасные, элегантные и гармонические перемещения, которые были в танцевальных цивилизациях различных людей.
Невзирая на все вышеупомянутое, это искусство считается юным. Возраст традиционной хореографии (в ее текущей фигуре) менее 400 лет. Ее возникновением население земли должно итальянской знати. Во времена Восстановления в южных регионах страны ни один прием не обращался без танцев. Предшественниками передовых хореографов были хореографы, которые служили при королевском дворе. Как раз они спроектировали те целые эталоны (в каком-то смысле «музыкальный этикет»), которыми мы руководимся и сегодня.
Как возникла номенклатура традиционного танца?
К XVI веку классическая хореография обрела распределение во всей Европе. Однако эпицентром формирования этого художества стала Франция. Со времени основания во Франкфурте Королевской Музыкальной Академии, хореография стала не только стремянным развлечением, а автономным курсом художества. Еще через 100 лет Рауль Фейе сделал технологию частей традиционного танца. Каждому из них он дал французское наименование. Сейчас все танцоры мира применяют их в собственном квалифицированном лексиконе.
Главные определения
Классическая хореография для взрослых и детей формируется из одних и таких же частей, однако неприятность и техника выполнения будут значительно различаться. Все-таки, главные определения и условия остаются прежними.
Первым и самым основным требованием считается отличная выворотность. Это дееспособность разворачивать наружу тазобедренный сустав, что дает возможность ноге и стопе, например, принимать главные позиции. Даже если это качество не дано человеку от самого рождения, его вполне вероятно сформировать методом систематических и старательных занятий.
Положение — это статичная фигура, которая устанавливается расположением каркаса, конечностей и головы танцора. Зависимо от расположения сравнительно визуального зала, позы могут быть открытыми либо замкнутыми. К главным относят круазе (croisee), эфасе (effacee), экарте (ecartee) и арабески (arabesques).
Позиции — это главные расположения конечностей. Если говорить о стопах, то они, безусловно, должны располагаться на паркете. Как раз позиции устанавливают верное положение тела, презентуют ему грацию, а танцу — четкость.
Позиции ног
Школа традиционной хореографии, нередко, стартует с формирования выворотности, которая дает возможность ногам принимать главные позиции. Их акцентируют 6:
- первая позиция — ступни соприкасаются пятками и раскатаны наружу, создавая на паркете непосредственную полосу (либо угол 180 C);
- 2-я позиция считается выводной от первой (ноги формируют все такую же непосредственную полосу, однако между ними появляется отдаление, равное объему одной ступни);
- четвертая позиция — пята одной ступни придавлена к концу другой (при этом, ноги, снова, формируют угол 180 C);
- 4-я позиция — выворотные ноги размещены одновременно друг дружке на дистанции, равном длине одной ступни;
- 5-я позиция — ступни крепко придавлены друг к дружке, при этом носки и пятки закрывают друг дружку;
- 6-я позиция — ступни размещены одновременно друг дружке и параллельно расположению тела.
Позиции рук
Мягкие перемещения рук присваивают танцу красоту, ласковость и четкость. Все-таки, чтобы достичь итога, принципиально понимать их главные позиции, а конкретнее:
- предварительная позиция — руки выпущены вверх, локти и кисти округлены;
- первая позиция — из предварительной необходимо поднять руки, установив их впереди себя на уровне диафрагмы;
- 2-я позиция — из первом месте необходимо разбавить руки в стороны (при этом, локоток и кисти не должны прогибаться, а должно оставаться тяжелое округление);
- четвертая позиция — из первой руки поднимают над головой.
Главные компании перемещений
Довольно трудной наукой считается хореография. Традиционный танец требует не только лишь физических умений, но и абстрактных познаний. Так, акцентируют следующие главные компании перемещений;
- ткань (plier) — сгибание ног в коленях;
- этандр (etendre) — волочение каркаса и конечностей;
- релеве (relever) — рост на полупальцы;
- глиссе (glisser) — мягкое скольжение стопы по полу;
- соте (sauter) — скачки;
- элансе (elancer) — швырок ноги;
- турне (tourner) — поворот вокруг себя.
Это база хореографии, однако далеко не весь перечень ее позиций. Танец представляет из себя мягкую поочередную замену позиций с применением обозначенных стандартных перемещений.
Экзерсис у станка
Кинотеатр традиционной хореографии стартует с экзерсиса у особого хореографического станка. Это комплекс упражнений, нацеленный на формирование опорно-двигательного устройства. Как раз с экзерсиса начинает собственное занятие любой исполнитель. Комплекс содержит следующие главные упражнения:
- Plie (ткань) — мягкое опускание во всех популярных позициях ног (вполне может быть половинным и глубочайшим), нацеленное на подогрев мускул и связок.
- Battement tendu (батман тандю) — скольжение носка по полу с усилием всей ноги и вытягиванием взлета (разрабатывает ахилл и содействует совместному формированию мускул).
- Battement jete (батман жете) — низкий швырок носка, сопровождаемый сильным разрывом ног и усилием в паховый области (формирование тазобедренного сустава и голеностопа).
- Rond de jambe par terre (рон де жамб партер) — рабочая стопа представляет круг по полу (это упражнение содействует формированию выворотности, и разогревает тазобедренный сустав).
- en dehors — перемещения нацелены вперед по отношению к основной ноге;
- en dedans — чулок «пишет» круг в другую сторону;
- Battement fondu (батман фондю) — равномерно и гармонично основная стопа спускается в положение «деми ткань», а рабочая в этот период сгибается в колене, касаясь прочном к лодыжке (на росте колено основной ноги растягивается, а рабочая выпрямляется под углом 45 C).
- Battement frappe (батман фроппе) — сильное, активное перемещение, в процессе которого рабочая стопа «прижимает» ступней лодыжку основной.
- Battement pique (батман вершине) — представляет из себя сильный и низкий обрыв ноги от пола (будто бы, пляшущий дотрагивается к горячей плоскости или колющейся иголке).
- Battement releve lent (батман релеве лян) — это медлительный рост ноги на высоту более чем 90 C (положение стоит на несколько сек установить, затем прийти в начальное).
- Гранд battement jete (гранд батман жете) — это упражнение можно назвать осложненным видом батман жете, в процессе которого происходит сильный большой разрыв между ногами (при этом, рабочая должна подняться, по меньшей мере, на 90 C).
Необходимо отметить, что упражнения становятся так именуемым накрест, в процессе которого стопа по порядку подвигается вперед, в сторону и назад. При этом в самом конце изучения упражнения выполняются в простом стандартном характере. Позднее могут быть разучены не менее трудные композиции, нацеленные на формирование пластичности и изящности.
Классическая хореография для детей
Наверное, намного чаще чем в любые иные секции, опекуны дают собственных чад в музыкальные кружки. И даже если вдруг в дальнейшем малыш не будет известным певцом балета, эти занятия не пройдут для него даром. Помощь для детей от хореографии следующая:
- выработка верной выправки, и ее корректировка;
- развитие мускульного корсета, который призван защищать позвоночный столб от искривления;
- формирование эластичности и физической выносливости;
- профилактика болезней опорно-двигательного устройства;
- понижение массы тела и подкрепление подходящего веса;
- упорядочение работы вестибулярного устройства.
Кроме всего остального, систематические занятия хореографией помогают сформировать прекрасную походку, натуральную грацию и, разумеется, гармоническую фигуру (что принципиально как для девушек, так и для парней). Все-таки, если есть неприятности с сердечно-сосудистой технологией, к тренировкам стоит относиться с осмотрительностью. В отдельных случаях они могут быть противопоказаны.
С чего стартует изучение танцу?
Как ни странно, занятия традиционной хореографией стартуют с постановки музыкального шага. Как раз он считается базой любой композийции. Шаг должен быть точным, выворотным и ясным. В процессе изучения вполне может быть обнаружено недостающее формирование ахилла, коленчатого либо тазобедренного сустава, что изменяется методом систематических занятий.
Вторым значительным фактором считается стойка. Позвоночный столб должен быть растянут строго отвесно, ягодицы и животик подведены, лопатки объединены назад, а плечи выпущены вверх. Если тело будет располагаться в больном расположении, будет затеряна стойкость, и баланс, поэтому никакие перемещения не выйдут. Разумеется, 1-ое время, довольно трудно следить за выправкой, однако через несколько лет систематических занятий такое положение тела является натуральным.
Вывод
Сегодняшняя классическая хореография — это итог прадедовской работы практиков и ученых, которые сделали эксклюзивную технологию перемещений и позиций, и язык танца, который осознают в мире. За относительно незначительный промежуток времени (в знаменательных размерах 400 лет — это далеко не так и очень много) танец преобразовался из простого выражения чувств и элемента тайных ритуалов в истинное искусство, которым не ленится восторгаться население земли.
Пока, очень многие до сегодняшнего дня полагают хореографию легкомысленным занятием. Все-таки, это целая наука. И даже если вдруг танец не будет вашей специальностью либо увлечением всей жизни, занятия не пройдут безо всяких следов. Систематические тренировки помогут вам образовать прекрасную фигуру и выправку, сформировать мягкую походку, дадут вашим движениям грацию. Помимо этого, вы будете застрахованы от большинства болезней опорно-двигательного устройства.