Voyah Free — это далеко не просто гибрид, а поочередный гибрид (EVR, Extended Рэйнж Vehicle). Это означает, что бензинный двигатель не вертит колеса, а работает как генератор, заряжая батарею. Главную работу делают электрические моторы. Давайте разберем, что там под кожей.
Двигатель и передача. Бензиновый мотор: 1,5-литровый турбо, 108–150 л.с. (исходя из версии). Он лишь для зарядки аккумулятора, таким образом не ожидайте от него геройских поступков.
Электрические моторы: 2, на ведущей и задней оси, с совместной производительностью до 489 л.с. (в новых вариантах — 490 л.с.) и тягой 720 Hm. В заднеприводной версии Free 318 производительность ниже, около 300 л.с.
Батарея. В редизайне 2024 года — 39,2–43 кВт·ч (батарея Amber от Ningde). Заднеприводная модификация Free 318 гарантирует до 318 км на чистом электричестве (по циклу CLTC). Вэдовая — около 200–250 км.
Ходовой запас: Общий — до 800 км (WLTP) или 1221 км (CLTC) в оптимальных условиях. В настоящей жизни — 600–700 км, если не жечь педаль в пол.
Подвеска — пневматическая, с регулировкой клиренса от 113 до 213 мм. Это означает, что на автотрассе машина жмется к земле, как гоночный болид, а без Freire — приводится, чтобы не цеплять брюхом бордюры.
Ходовая настроена на комфорт, а без раскачки: ямы проглатывает, как хороший кофе — без горечи. Полный привод (в большинстве модификаций) и невысокий центр масс делают машину постоянной, впрочем на авто-ралли ее лучше не запускать — это все же городской кроссовер.
Разбег до 100 км/ч — 4,8 сек (в вэдовой версии). Предельная скорость — 200 км/ч. Для аналогии: БМВ X3 xDrive30i делает сотню за 6,3 сек, а стоит вдвое дешевле. На автотрассе Voyah смело опережает, а в городе начнется со светофора так, что примыкающие машины остаются проглатывать пыль.
Салон. Открываю дверь — и вот оно, шоу. Салон Voyah Free — как кабинка мирового фрегата из необыкновенного кинофильма. 3 12,3-дюймовых экрана на главной панели, которые растут и спускаются, как будто занавес в кинотеатре. Главная панель из углеволокна, сидения в бионической замше с зеленой строкой, ландшафтная крыша с затемнением. Атмосферная подсветка на 64 цвета — можно организовать дискотеку в пробке.
Кресла — с массажем, вентиляцией и регулировкой в 12 назначениях. Комфортно, как в возлюбленном кресле дома, лишь с вариантом на дорогу. Обратный ряд свободный, а 3-й путешественник в центре будет брюзжать — диван очевидно для двоих. Багажник — 560 л, а со уложенными сидениями — 1320 л. Сумки из аэропорта или палатка для кемпинга? Легко.
Шумоизоляция хорошая, не идеальная. На автотрассе после 130 км/ч слушаешь гул шин и легкий свист ветра. Не критично, а за 6 млн ожидаешь спокойствия, как в библиотеке.
Преимущества:
Дизайн. Voyah Free выглядит, как машина из будущего. Соседи будут завидовать белой завистью, пешеходы — снимать.
Производительность. 490 коней и 4,8 сек до первой сотни — это уровень премиум-кроссоверов, а за большие деньги.
Ходовой запас. 318 км на электричестве и до 800 км с топливом — можно добраться от Города Москва до Казани без дозаправки.
Оснащение. Тройной экран, массаж кресел, адаптационный поход, камеры 360°, автопилот 2-го уровня — перечень настроек длиннее, чем очередь на шиномонтаж в начале ноября.
Бережливость. Расход топлива — 6,2–9 л на 100 км (исходя из режима). Для такого производительного кроссовера это волшебство. Плюс, на электричестве можно кататься совершенно бесплатно, если заряжать дома.
Недостатки: где скрылись подвохи? Шумоизоляция. На высоких скоростях шины и вихрь напоминают о себе. За 6 млн хочется спокойствия, как в Мерседес.
Надежность. Voyah — начинающий на рынке. Отзывы обладателей пока редкостны, а надежность китайских гибридов — как черный лес. Запчасти есть, не на каждом углу, и стоят дорого.
Дорожный просвет на старте. В нижнем расположении пневмоподвески (113 мм) машина цепляет бордюры. Необходимо пристраститься регулировать высоту.
Вторичка. Продать Voyah через несколько лет — как поиграть в лотерею. Китайские топ-бренды пока не удерживают стоимость, как немцы.
Кому подойдет Voyah Free? Этот гибрид — для тех, кто желает премиум без ценника БМВ или Audi. Он совершенен для:
Муниципальных франтов, которые оценивают стиль и технологии.
Семей, которым нужен свободный кроссовер с огромным багажником.
Тех, кто желает экономить на бензине, не готов к электрокару из-за слабой инфраструктуры зарядок.
Приверженцев гаджетов, которые грезят о автомашине с экранами, массажем и автопилотом.
Но в случае если вы проживаете в глуши, где запчасти — как дождь в начале июля, или хотите продать машину через несколько лет, подумайте два раза.
Voyah — это отважный выбор, а дерзость время от времени стоит нервных окончаний. Подробнее про Voyah Free можно найти на сайте autoguruclub.ru.
Voyah Free за 6 млн — это как билет в будущее: элегантный, производительный, насыщенный технологиями. Он дает больше, чем ждешь за подобные деньги: разбег, как у спорт-кара, ходовой запас, как у электрокара, и салон, где хочется жить. А есть и тени на горизонте: шумка, вопросы к долговечности, расплывчатая судьба на вторичке. Это далеко не задача без ремарок, а скорее всего отважный опыт для тех, кто готов рискнуть для вау-эффекта.