Дизайнер Blizzard Дастин Браудер (Dustin Browder) сказал, что финальная форма StarCraft II была очень ограничена необходимостью создания дружественной для киберспорта дисциплины, но это «стоило того».
Во время презентации на GDC, как сообщает Kotaku, Браудер спросил риторически: «Стоило ли ломать себе голову, чтобы создать игру дружественной для зрителей?» И сам ответил на этот вопрос: «Конечно же стоило».
Дизайн множества функций в StarCraft II создавался с целью сделать игру понятной для зрителей, при этом оставаясь динамичной и не увлеченной гонкой вооружения.
«Именно поэтому художники ненавидят меня», — сказал Браудер, показывая увеличенные картинки юнитов. «Именно поэтому дизайнеры ненавидят меня», — добавил он, сравнивая 45 типов юнитов Starcraft II со 150 юнитами в Supreme Commander.
«Слишком много юнитов вызывают путаницу», — объясняет он. «В футболе только один юнит – человек. Конечно, есть и нападающие и защитники и вратари, но когда вы видите их на игровом поле, вы понимаете, за что они отвечают».