Третья часть стратегии от Microsoft была «большой ошибкой», как утверждает ключевой работник команды разработчиков. В интервью с Kotaku Брюс Шелли (Bruce Shelley), основатель создателя серий Ensemble Studios, объясняет, что разработчики слишком сильно старались заново изобрести колесо и поломали игру в процессе.
«С Age of Empires 3 мы пробовали все новые идеи», — говорит он. «Мне кажется, это была большая ошибка. Мы хотели создать продукт на 30 процентов состоящий из идей предыдущих серий, на 30 процентов заимствованное из других игр и на 30 процентов инновационное. Мне кажется, мы слишком сильно старались».
Шелли добавил, что в конце разработки Ensemble пыталась вернуть традиционный геймплей предыдущих частей стратегии. Но было уже слишком поздно.
«Я вел себя как ребенок, который переключает все телевизионные каналы, а затем пытается вернуть картинку назад. Это уже не было игрой из серии Age».
Несмотря на это, франшиза Age of Empires продолжает жить. В прошлом году Microsoft анонсировала перезагрузку игры под командованием разработчиков из Robot Entertainment. Релиз нового воплощения эпической стратегии состоится в этом году.
Age of Empires 3 следует традиции стратегий реального времени, изображая колонизацию Америки европейцами. Крупные изменения геймплея включают добавление Родного города, привносящего в формулу стратегии реального времени определенные элементы ролевой игры.