Разработчик RIFT, Уильям Кук (William Cook) сказал, что World of Warcraft недостаточно хорошо справляется с удержанием игроков. Trion Worlds изначально позиционировала свою ММО RIFT, как новый шаг в жанре и не раз грозились отбить базу игроков у World of Warcraft.
«Кажется, что WoW сегодня… не то чтобы тускнеет… но, кажется, что все переживали, что Cataclysm изменит в игре слишком многое. У меня было другое чувство – что дополнение недостаточно изменит игру», — рассказал Кук в интервью VideoGamer.
«Феноменально, но игра осталась по сути той же, что и была 6 лет назад во многих смыслах. Но в то же время, она недостаточно отличается от нее и многие люди уходят из игры. WoW до сих пор игра с рейдами, социальная игра, которая захватывала меня так долго, заставляя начинать заново, но кажется, что людям все это надоело».
Дэвид Рейд (David Reid) из студии Trion Worlds заявил, что около 600 тысяч игроков World of Warcraft сформировали миллионную аудиторию RIFT, как выяснилось в последних отчетах Activision Blizzard.
«Многие говорят, что ни одна игра не сможет убить WoW, WoW как бы убьет сам себя», — предположил он.