В США количество убийств и ограблений с 1991 года уменьшилось, с особенно пиковым падением за последние два года. Как сегодня суммировал канал BBC, по различным гипотезам это объясняется лучшей работой полиции, снижением спроса на наркотики, «эффектом Обама» и даже увеличением спроса на видеоигры.
Исследование, которое в апреле проводил Центр Исследований Европейской Экономики в Техасе, полностью опровергло предубеждение сообщества о том, что компьютерные и видеоигры приводят к насилию. Наоборот – гейминг занимает людей и держит их подальше от улиц.
В результатах исследования говорится, что повышенный объем продаж игр с насилием за последний тестируемый период совпадал с уменьшением криминальных инцидентов. Основным аргументом в исследовании приводилась компенсация любых анти-социальных тенденций временем, потраченным на видео-игры.
«Лабораторные эксперименты не исследовали время требуемое для перехода анти-социального поведения в более глубокий геймплей. Лабораторные исследования может быть и плохо предсказывают общий эффект насилия в видеоиграх в обществе», — говорит автор отчета, Майкл Уорд (Michael Ward). «А значит, они преувеличивают важность насилия в видеоиграх».