Разговаривая о прогрессе серий, со-основатель Guerrilla Games Герман Халст (Herman Hulst) сказал, что Killzone 3 стал первым проектом для ветеранов-разработчиков.
«У нас всегда была молодая команда разработчиков, которая должна была соревноваться с командами-ветеранами в США», — рассказла Халст в интервью с Gamespot. «Это был первый раз, когда мы делали проект с большинством разработчиков-ветеранов в команде, и разнича получилась очевидной».
«Нам потребовалось меньше людей, чтобы создать новые вещи и добиться нужного уровня качества. Это, наверное, был наш единственный шанс подготовить команду».
Халс сказал, что у разработчиков уже была накопленная база из Killzone 2, которая ускорила процесс разработки Killzone 3.
«Мы даже могли не углубляться далеко в технические улучшения. Мы сконцентрировались на разнообразии. Мы создали каждый уровень уникальным и отличным от других».
«Мне кажется, самым большим выигрышем по сравнению с Killzone 2 стало богатство окружения, динамичность и геймплей – именно на этом мы и хотели сконцентрироваться.И наша команда разработчиков начала работать, оптимизировать и искать новые способы, чтобы создать больше разнообразия и больше функций для геймплея».