Ешинори Оно (Yoshinori Ono) рассказал, что Street Fighter III был более «закрытым» для игровой публики и самой недружелюбной для новичков серией файтинга.
Из-за того, что разработчики решили повысить барьеры сложности, и таким образом путслии в игру только профи, Super Street Fighter IV просто обязан был стать более дружелюбным для новичков и фанатов Street Fighter II.
«Фанаты серии кричали громче всех», — говорит Оно в интервью для Eurogamer. «И я действительно понимают как они себя чувствовали, поэтому я считал их мнение важным. Но я понимал, что были и другие люди, которым не понравилась повышенная сложность. Мы закрыли двери для новых игроков, даже не подозревая об этом. После этого фатинг стал игрой, куда попасть могли только избранные».
«Поскольку мы не могли продолжать опираться только на одну категорию аудитории, мы вернулись к истокам Street Fighter и попытались проанализировать игру», — продолжает он. «Создавая игры, я всегда говорил персоналу «не забывать об истоках» и «объединении классов». Вернуться к корням, значит тщательно проанализировать, откуда пошла игра».
«Объединение классов означает представить, как будут чувствовать себя игроки, которые играли в предыдущие серии Street Fighter, и как заставить их снова получить удовольствие от игры. Геймеры, которые играли в Street Fighter до тех пор, пока их пальцы не начнут ломиться от боли в далеких 90х годах несут в сердце имидж игры. Мы не можем заново использовать старые трюки тем же способом, но мы должны представить им объединение классов, которые они хотели бы видеть. Это именно то, чего я хотел добиться в Street Fighter IV».