Майк Лейдло (Mike Laidlaw) из команды BioWare рассказал, что большая часть игроков Dragon Age: Origins не смогли выдержать даже первый час игры, поэтому Dragon Age 2 должен обладать щадящим режимом обучения.
«Традиционно слабое место классически РПГ… их сложность. Высокие барьеры для начала игры. В них просто тяжело научиться играть», — говорит Лейдло в интервью для Destructoid. «Поэтому нашей целью во второй части, как мне кажется, является в первую очередь снижение этих барьеров, чтобы игрокам было проще начинать играть».
РПГ часто критикуют за то, что без полного руководства их практически невозможно пройти. В Dragon Age будет реализована система нарастающей сложности и обучения, чтобы помочь игрокам приноровиться к игре. Лейдло приводит пример раннего развития персонажа.
«Я почти уверен, что лично мне хотелось бы играть за мужчину разбойника», — говорит он. «И я бы хотел начать с чего-нибудь попроще. Хорошо, вот мои начальные способности и мне нужно развивать мастерство владения луком. Хочу ли я развивать владение двуручным оружием или я хочу… использовать бомбы и яды?».
«Сложно предугадать, как выбор повлияет на дальнейшую судьбу персонажа», — говорит он. «Какой эффект это даст? Изменит ли это игру?»
Несмотря на попытку избежать необходимость перелистывать множество гайдов, Лейдло все равно считает обе серии Dragon Age традиционными ролевыми жанрами.
«Как мне кажется, отличительными признаками классической ролевой игры должны считаться: сюжет, статистики персонажей и несколько других менее значимых черт, есть целый пучок вторичных признаков, которые идут вместе с понятием ролевой игры. У меня есть инвентарь, у меня есть возможность настраивать персонажа. Мне кажется Dragon Age II обладает всеми признаками… и именно эти элементы повлияли на успех Origins, как мне кажется».