Игровой дизайнер Crusader Kings II, Крис Кинг (Chris King) объяснил несколько моментов механики сиквела к стратегии Paradox 2004 года выпуска, Crusader Kings.
Кинг рассказал Hooked Gamers, что строгие законы из первой части игры перекочуют и во вторую часть. Нациям будет запрещено атаковать народы одинаковой религии, как дань реальной истории. «Войны в стиле каждый сам за себя можно увидеть только во время эпохи Ренессанса, после падения феодального режима», — объясняет он.
Оригинальная система сражений напротив, претерпела серьезные изменения: битвы стали более тактическими, а искусственный интеллект теперь не будет основан на простых числах. ИИ теперь приобретет собственный характер, который будет выражаться в выборе решений, которыми пользовались исторические личности.
Поскольку игроки теперь будут контролировать индивидуальных персонажей, вместо управления нациями целиком, успех станет сложной задачей. Геймерам придется присматривать за родовым деревом и передачей законов из поколения в поколение на протяжении всей территории королевства. Новый интерфейс позволит пользователям назначать управляющих территориями, которые будут нести ответственность за защиту населения от вторженцев.
Релиз Crusader Kings II запланирован на PC на 2012 год.