Ведущий контент дизайнер Diablo III, Кевин Мертенс (Kevin Martens) сказал, что граница между RPG и другими жанрами становится все более размытым.
«Экшн и RPG жанры смешались как никогда раньше», — говорит Мертенс в интервью с Atomic Gamer. «Есть такие игры, как The Elder Scrolls IV: Oblivion, которая является отличным примером великолепной ролевой игры, но также включает в себя хорошую систему экшена».
«Более того, в большинство экшн игр добавляют ролевые элементы», — продолжает он. «К примеру, BioShock или одна из любимых игр прошлого поколения Grand Theft Auto: San Andreas».
Сотрудник Blizzard говорит, что ролевой контент в San Andreas был «по-настоящему неотразимым», несмотря на классификацию игры как «экшн».
«Оба жанра обмениваются очень многим. Ролевые игры, по существу, представляют собой систему получения уровней, настроек способностей персонажа и т.д., поэтому уже сложно отличить экшн от RPG», — говорит он.
Мертенс объясняет, что на свет появляется так мало ролевых игр с тройной А в рейтинге, потому что сложно разрабатывать рандомизированные данжен-кроулеры.
«Если отдельно говорить о ролевых экшенах, о жанре Diablo, мне кажется, что это именно та игра, которая рандомизирована на необходимом уровне, в ней есть много классов. Такие игры невероятно сложно создавать. Diablo II была королем жанра и до сих пор продается по всему миру через 10 лет после релиза».
Продолжение королевского ролевого экшена — Diablo III пока не получила даты релиза, но появится на PC, и возможно на консолях в будущем.