Шутеры от первого лица, основанные на историях реальных мировых конфликтов — «ужасные» как говорит разработчик Codemasters.
Сион Лентон (Sion Lenton), креативный директор готовящегося к выходу шутера Operation Flashpoint: Red River, рассказал Edge: «Лично я не хочу фокусироваться на реальных конфликтах. Они — ужасные.
У одной из девушек, которая работает здесь, племянница погибла от импровизированного взрывного устройства несколько месяцев назад. И когда я об этом услышал, я не хотел работать над таким устройством в игре».
Ранее в этом году, EA попала в неприятности, когда Medal of Honor объявили бойкот. Лиам Фокс был в ярости, когда узнал о решении разработчиков позволить игрокам управлять бойцами Талибан в игре.
Оскорбления также пришлось выслушивать и Konami в прошлом году в связи с их шутером Six Days in Fallujah, основанном на Иракском конфликте. Игра была основана на жестоком побоище в Фаллудже, где более погибло более 1 350 мятежников и 95 американских солдат в 2004 году.
«Мы сознательно стараемся не доводить дело до суда, мы не хотим там быть и не хотим оправдываться в чем-либо подобном», — продолжает объяснять Лентон. «Мы никогда бы даже не подумали, что классно было бы сделать игру в Хельманде или Афганистане, потому что там идет война и погибают британские солдаты.
Все же мы делаем игры о войне, и показываем погибающих солдат, но мне кажется, что вымысел должен оставаться вымыслом».
Operation Flashpoint: Red River, продолжение шутера 2009 года Dragon Rising, выходит на PC, PlayStation 3 и Xbox 360 в следующем году. В игре представлен вымышленный конфликт 2013 года в Таджикистане при участии Китая и США.