42495ed0

Насилие в видео играх не влияет на жестокость детей в реальной жизни — говорят исследователи

Скриншот Mortal Kombat

Пока в Австралии идет сражения на смерть за введение рейтинга R18+, ученые провели собственное исследование, опубликованное в журнале Journal of Children and Media, результаты которого отличаются от бытующего мнения. В опросе участвовало 166 школьников Бостона и Нью Гемпшира, которые раскрыли отношения детей к насилию в видео играх. Vieira and Marina Krcmar examined the relationship between violent games and kids’ attitudes toward violence

Виеира (Vieira) и Марина Кркмар (Marina Krcmar) исследовали предпочтения в видео игр, количество проведенных за игрой часов в неделю и отношение детей от 7 до 15 лет к насилию на экране.  Среди фаворитов определились абсолютные лидеры: Call of Duty, Grand Theft Auto, Counter Strike, Mortal Kombat: Deception и World of Warcraft.

«Чтобы выяснить отношение детей к насилию, необходимо два критерия», — объясняет издание.  «Во-первых, ребенок должен понять точку зрения обоих сторон в конфликте. Во-вторых, он или она должны симпатизировать одной из сторон. Только при наличии обоих факторов можно сделать уместное заключение».

Исследователи обнаружили, что дети, предпочитающие кровавые игры, меньше внимания уделяют симпатии одной из сторон. Исследование также показало, что любители побоищ не задумываются об оправданности актов насилия, хотя не связывают жестокость на экране неоправданными актами насилия.

«Насилие на экране прямо ассоциируется с оправданными или вынужденными актами, как самозащита или защита тех, кого мы любим. Дети, симпатизирующие героям видят некоторые акты насилия, как приемлемые. То же самое происходит и в обществе, как например войны или высшая мера наказания», — объясняет результаты исследования Виеира. 

«С другой стороны, исследование показывает, что дети, предпочитающие игры с кровью и убийствами, не ассоциируют персонажей на экране с кем-либо и не симпатизируют им – относятся к ним как к рисованным куклам. Таким образом, они не разграничивают насилие на приемлемое и неприемлемое. Они дерутся и убивают в видео играх просто ради драк и убийств». 

Издание указывает на некоторые ограничения исследования, как небольшая группа опрашиваемых. Более того, исследователи отмечают, что даже игры лишенные сцен жестокости, могут негативно сказаться на ребенке, если проводить достаточно долгое время за игрой. Поэтому сложно сказать, что сильнее влияет на детей – контент или проведенное за игрой время.  

Оставить комментарий

Посетители сайта
Яндекс.Метрика